Что нужно сделать после покупки подвесного лодочного мотора?
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Двухтактные двигатели (в дальнейшем - моторы) работают на неэтилированном бензине с минимальным октановым числом не ниже А-90.
- Для смазки мотора применяется масло TCW3, которое смешивается непосредственно с топливом.
- Рекомендуемыми марками масла являются:
Масло YAMALUBE для 2-тактных подвесных моторов сертифицированное NMMA TC-W3.
- В обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло составляет 50:1 (для некоторых моделей 100:1 – смотрите инструкцию пользователя). В режиме обкатки - см. п.4
2. СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА С МАСЛОМ
- Всегда останавливайте мотор перед заправкой топливом.
- Всегда производите смешивание топлива с маслом вне помещений.
- Никогда не курите и не допускайте появления открытого пламени или искры во время смешивания или заправки топливом.
- Не допускайте появления электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом. Не пользуйтесь пластиковыми воронками.
2.1 Влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, встряхивая ёмкость аккуратно вперёд-назад.
2.2 Влейте топливную смесь в топливный бак. Закройте крышку топливного бака и воздушный кран до тех пор, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.
3. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор со снятой крышкой, исключая случаи, когда Вы занимаетесь его техническим обслуживанием или выполняете операции по аварийному запуску, кроме того: будьте осторожны - не допускайте открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями. Это может послужить причиной травматизма.
НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён, или двигатель может перегреться.
3.1Откройте винт-пробку вентиляции бака, повернув её с полной амплитудой против часовой стрелки.
Внимание: Не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Это может вызвать протекание топлива, что приведёт к пожару или взрыву.
3.2 Откройте кран на топливопроводе, повернув ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.
3.3 Установите ручку газа в положение (старт).
3.4 Установите чеку глушителя и пристегните её.
3.5 Холодный двигатель:
· Запуск холодного двигателя обычно требует использования воздушной заслонки мотора. Передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed - "закрыт".
- Заняв место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не вступит в зацепление с маховиком, затем потяните сильно.
- После того, как двигатель запущен, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока двигатель не заработает без перебоев.
- После запуска мотора проверьте работу индикатора водяного насоса. Равномерный поток воды означает, что водяной насос работает нормально.
3.6 Тёплый двигатель:
Выполняйте операции, как предлагается в пункте "Холодный двигатель", исключая применение рычага воздушной заслонки. Если двигатель не запускается, тогда используйте воздушную заслонку.
4. ОБКАТКА
· Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы, а также "приработать" внутренние "узлы" двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки.
- Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе должно быть 1:25. (для некоторых моделей 1:50 – смотрите инструкцию пользователя).
- НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
4.1 Первые 10 мин.:
Запустить мотор с наименьшей возможной частотой вращения. Наилучший вариант - холостой ход с высокими оборотами.
4.2 Следующие 50 мин.:
Не открывать дроссель больше чем наполовину (примерно 3000 об/мин). Время от времени изменять частоту вращения мотора. Если в вашем распоряжении глиссер, раскрутить мотор при полностью открытом дросселе до оборотов, соответствуюших началу глиссирования, затем резко прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 об/мин или менее.
4.3 Следующие два часа:
Довести частоту вращения мотора при полностью открытом дросселе до уровня, соответствующего глиссированию катера, затем сбросить обороты до уровня, соответствующего открытому на ¾ дросселю (примерно 4000 об/мин). Время
от времени изменять частоту вращения мотора. На одну минуту полностью открыть дроссель, затем дать мотору 10 мин. на то, чтобы остыть при открытом на 3/4 или меньше дросселе.
4.4 Остающиеся семь часов:
Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы при полностью открытом дросселе не
должны превышать 5 мин.
4.5 После первых 10 часов работы мотора:
Мотор должен работать в нормальном режиме. Использовать стандартное по соотношению бензин-масло заранее
подготовленное топливо. Подробности по смешиванию бензина и масла см. на с. 20.
Приготовление смеси: 1: 25
Бензин л. |
1 |
12 |
14 |
24 |
Масло л. |
0,04 |
0,48 |
0,56 |
0,96 |
Приготовление смеси: 1: 50
Бензин л. |
1 |
12 |
14 |
24 |
Масло л. |
0,02 |
0,24 |
0,28 |
0,48 |
Приготовление смеси: 1: 75
Бензин л. |
1 |
12 |
14 |
24 |
Масло л. |
0,013 |
0,16 |
0,186 |
0,32 |
Приготовление смеси: 1: 100
Бензин л. |
1 |
12 |
14 |
24 |
Масло л. |
0,01 |
0,12 |
0,14 |
0,24 |
- Если двигатель оборудован системой впрыска масла На этапе обкатки в систему впрыскивания масла следует добавлять к маслу предварительно смешанное топливо. (т. е. в масляный бак заливается масло, а в топливный бак предварительно приготовленная смесь 1 : 50.
После обкатки двигателю необходимо ТО, которое включает в себя проверку состояния основных узлов двигателя.