Что нужно сделать после покупки подвесного лодочного мотора?

10 января 2022 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Двухтактные двигатели (в дальнейшем - моторы)  работают на  неэтилированном бензине с минимальным октановым числом не ниже А-90.
  • Для смазки мотора применяется масло TCW3, которое смешивается непосредственно с топливом.
  • Рекомендуемыми марками масла являются:

 Масло YAMALUBE для 2-тактных подвесных моторов сертифицированное NMMA     TC-W3. 

  • В обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло составляет 50:1 (для некоторых моделей 100:1 – смотрите инструкцию пользователя). В режиме обкатки - см. п.4

2. СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА С МАСЛОМ

  • Всегда останавливайте мотор перед заправкой топливом.
  • Всегда производите смешивание топлива с маслом вне помещений.
  • Никогда не курите и не допускайте появления открытого пламени или искры во время смешивания или заправки топливом.
  • Не допускайте появления электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом. Не пользуйтесь пластиковыми воронками.

2.1 Влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, встряхивая ёмкость аккуратно вперёд-назад.

2.2 Влейте топливную смесь в топливный бак. Закройте крышку топливного бака и воздушный кран до тех пор, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.

3. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

 НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор со снятой крышкой, исключая случаи, когда Вы занимаетесь его техническим обслуживанием или выполняете операции по аварийному запуску, кроме того: будьте осторожны - не допускайте открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями. Это может послужить причиной травматизма.

НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён, или двигатель может перегреться.

3.1Откройте винт-пробку вентиляции бака, повернув её с полной амплитудой против часовой стрелки.

 Внимание: Не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Это может вызвать протекание топлива, что приведёт к пожару или взрыву.

3.2 Откройте кран на топливопроводе, повернув ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.

3.3 Установите ручку газа в положение (старт).

3.4 Установите чеку глушителя и пристегните её.

3.5 Холодный двигатель:

 ·  Запуск холодного двигателя обычно требует использования воздушной заслонки мотора. Передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed - "закрыт".

  • Заняв место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не вступит в зацепление с маховиком, затем потяните сильно.
  • После того, как двигатель запущен, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока двигатель не заработает без перебоев.
  • После запуска мотора проверьте работу индикатора водяного насоса. Равномерный поток воды означает, что водяной насос работает нормально.

3.6 Тёплый двигатель:

 Выполняйте операции, как предлагается в пункте "Холодный двигатель", исключая применение рычага воздушной заслонки. Если двигатель не запускается, тогда используйте воздушную заслонку.

4. ОБКАТКА

 ·  Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы, а также "приработать" внутренние "узлы" двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки.

  • Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе должно быть 1:25. (для некоторых моделей 1:50 – смотрите инструкцию пользователя).
  • НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.

 

4.1 Первые 10 мин.:

Запустить мотор с наименьшей возможной частотой вращения. Наилучший вариант - холостой ход с высокими оборотами.

 

4.2 Следующие 50 мин.:

Не открывать дроссель больше чем наполовину (примерно 3000 об/мин). Время от времени изменять частоту вращения мотора. Если в вашем распоряжении глиссер, раскрутить мотор при полностью открытом дросселе до оборотов, соответствуюших началу глиссирования, затем резко прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 об/мин или менее.

 

4.3 Следующие два часа:

Довести частоту вращения мотора при полностью открытом дросселе до уровня, соответствующего глиссированию катера, затем сбросить обороты до уровня, соответствующего открытому на ¾ дросселю (примерно 4000 об/мин). Время

от времени изменять частоту вращения мотора. На одну минуту полностью открыть дроссель, затем дать мотору 10 мин. на то, чтобы остыть при открытом на 3/4 или меньше дросселе.

 

4.4 Остающиеся семь часов:

Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы при полностью открытом дросселе не

должны превышать 5 мин.

 

4.5 После первых 10 часов работы мотора:

Мотор должен работать в нормальном режиме. Использовать стандартное по соотношению бензин-масло заранее

подготовленное топливо. Подробности по смешиванию бензина и масла см. на с. 20. 

Приготовление смеси: 1: 25

Бензин л.

1

12

14

24

Масло л.

0,04

0,48

0,56

0,96

Приготовление смеси: 1: 50

Бензин л.

1

12

14

24

Масло л.

0,02

0,24

0,28

0,48

 Приготовление смеси: 1: 75

Бензин л.

1

12

14

24

Масло л.

0,013

0,16

0,186

0,32

Приготовление смеси: 1: 100

Бензин л.

1

12

14

24

Масло л.

0,01

0,12

0,14

0,24

 

  • Если двигатель оборудован системой впрыска масла На этапе обкатки в систему впрыскивания масла следует добавлять к маслу предварительно смешанное топливо. (т. е. в масляный бак заливается масло, а в топливный бак предварительно приготовленная смесь  1 : 50.

 После обкатки двигателю необходимо ТО, которое включает в себя проверку состояния основных узлов двигателя.