Новости и статьи техника для дома, сада и ремонта

Как подобрать тепловую пушку и какие они бывают? 15.01.2024
Как подобрать тепловую пушку и какие они бывают? Как работают пушки. Тепловая пушка - это тепловентилятор, согревающий воздух с помощью мощного ТЭНа. Однако электричество есть не всегда и не везде. Причем особенно часто подобные проблемы возникают как раз там, где дополнительное тепло просто необходимо: на стройках, в гаражах и мастерских, на складах. Делать капитальную систему водяного отопления дорого, а найти подобную электрическую мощность непросто. В таких случаях хорошим выходом из положения будут тепловые пушки работающие на дизельном топливе или керосине. Горючее они расходуют очень экономно, а тепла дают много. Так, 10-киловаттная пушка за час непрерывной работы переводит всего литр топлива. Причем с ростом мощности приборы становятся еще экономичнее. Кстати, одной заправки (в зависимости от модели) хватает на 11 - 12 часов непрерывной работы. Если выбрать модель, оборудованную термостатом, которая будет включаться лишь после того, как температура упадет ниже заданной, запаса топлива может хватить на сутки и более.       Благодаря полному сгоранию топлива пушки не дают копоти и работают практически без запаха. Особенно аккуратны в этом плане модели с отводом отработанных газов. Единственное ограничение: для сгорания топлива необходим доступ свежего воздуха, а потому пушки нельзя использовать в непроветриваемых помещениях. Одна из областей применения жидкотопливных пушек - сельское хозяйство. Эти приборы идеально подойдут для дополнительного обогрева теплиц и оранжерей в сильные морозы. Иногда это чуть ли не единственный способ спасти растения от гибели. К тому же держать про запас несколько мощных пушек, оказывается, выгоднее, чем создавать систему отопления теплиц с расчетом на 30-40-градусные морозы. В такие отрезки времени (а это, как правило, 3-4 недели за зиму) куда экономичнее получить дополнительное тепло с помощью обогревателей.  Газовые пушки.                                             Не менее интересны тепловые пушки, работающие на газе. Выпускаются модели серий "М" и "А". Первые имеют пьезоэлемент для розжига пламени, у вторых воспламенение происходит автоматически, а температура может регулироваться при помощи термостата, включающего и выключающего прибор по мере надобности. Газовые тепловые пушки MASTER полностью мобильны и могут быть приведены в боеспособное состояние практически мгновенно. Максимальное время автономной работы пушки зависит от емкости газового баллона, к которому она подключена, а потому у пользователя есть большой простор для маневра. К тому же конструкцией предусмотрен специальный переходник, позволяющий одновременно подключить два и более баллонов. В зависимости от мощности (от 8 до 69 кВт) газовые пушки потребляют от 0,6 до 5,4 кг топлива за час непрерывной работы, что позволяет достаточно точно рассчитать необходимый запас газа.       Поскольку сгорание пропана происходит практически без запаха (как в газовой плите), пушки можно использовать не только в производственных помещениях, но и для дополнительного обогрева холлов гостиниц, вокзалов, аэропортов. По этой же причине газовые приборы MASTER активно применяются в животноводстве для создания необходимого климата в помещениях.       Строители постоянно используют тепловые пушки для сушки бетона, отштукатуренных стен и потолков. В прохладную, сырую погоду это позволяет в несколько раз сократить сроки его отвердения, что существенно уменьшает сроки строительства, особенно монолитных зданий. В результате происходит большая экономия средств и рабочего времени, а главное - реально сокращается время возврата инвестиций, вложенных в возведение конкретного объекта.      Главными достоинствами газовых и жидкотопливных тепловых пушек являются надежность, прочность и долговечность. Фосфатированный металлический корпус с покрытием из прокаленной красящей эмали надежно защищает внутренности приборов от неблагоприятных воздействий внешней среды. Пушка нечувствительна к случайным ударам, резким перепадам температур и легко переносит транспортировку. А благодаря особым свойствам покрытия корпус прибора защищен от коррозии даже при использовании во влажных оранжереях и теплицах. Благодаря наличию защитной автоматики прибор самостоятельно выключается при недостатке кислорода в помещении и при исчерпании запасов топлива.                             Если Вы сомневаетесь в том какая тепловая пушка подойдёт именно Вам – используйте Таблицу тепловой мощности. Если у Вас появятся вопросы по использованию данного приложения – обратитесь к нашему техническому консультанту. Тепловая мощность, кВт Объем помещения в новом здании, м3 Объем помещения в старом здании, м3 5 70 – 150 60 – 110 10 150 – 300 130 – 220 20 320 – 600 240 – 440 30 650 – 1000 460 – 650 40 1050 – 1300 650 – 890 50 1350 – 1600 900 – 1100 60 1650 – 2000 1150 – 1350 75 2100 – 2500 1400 – 1650 100 2600 – 3300 1700 – 2200 125 3400 – 4100 2300 – 2700 150 4200 – 5000 2800 – 3300 200 5000 – 6500 3400 – 4400  Если Вы сомневаетесь в том какая тепловая пушка подойдёт именно Вам – используйте Таблицу тепловой мощности. Если у Вас появятся вопросы по использованию данного приложения – обратитесь к нашему техническому консультанту.                                            РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОЙ ТЕПЛОВОЙ МОЩНОСТИ Формула расчета: V х ΔT x K = ккал/ч V – объем обогреваемого помещения, м3 ΔT – Разница между температурой воздуха вне помещения и необходимой температурой внутри помещения, Со K – коэффициент рассеяния K – зависит от типа конструкции и изоляции помещения К = 3,0 – 4,0 – упрощенная деревянная конструкция или конструкция из гофрированного металлического листа.  Без теплоизоляции. К = 2,0 – 2,9 – упрощенная конструкция здания, одинарная кирпичная кладка, упрощенная конструкция окон и крыши. Небольшая теплоизоляция. К = 1,0 – 1,9 – стандартная конструкция, двойная кирпичная кладка, небольшое число окон, крыша со стандартной кровлей. Средняя теплоизоляция. К = 0,6 – 0,9 – улучшенная конструкция, кирпичные стены с двойной теплоизоляцией, небольшое число окон со сдвоенными рамами, толстое основание пола, крыша извысококачественного изоляционного материала. Высокая теплоизоляция.
Как выбрать культиватор? 12.09.2023
СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР Производительность каждой модели (площадь обработанного участка за единицу времени) зависит от мощности двигателя культиватора и ширины захвата рабочих органов. Чем мощнее модель, тем она дороже, поэтому нет смысла приобретать культиватор с большей производительностью, чем требуют размеры обрабатываемого участка.  Для того чтобы выбрать и купить культиватор, необходимо определить всего 2 вещи: для каких работ он нужен? в каких условиях он будет эксплуатироваться? Здесь поможет классификация: Культиваторы разделяются по весу и мощности.  Вес культиватора определяет мощность, глубину обработки и ширину захвата фрез. Фрезы – специальные культивирующие насадки (плуг, окучник, плоскорез, картофелекопалка), благодаря которым становится возможным разнообразие вариантов обработки земли. По весу культиваторы бывают лёгкие (10-35 кг), средние (30-60 кг) и тяжёлые (более 60 кг). Лёгкий культиватор с небольшой мощностью двигателя  будет маневренным и компактным, идеально подойдёт для работы на небольших  и труднодоступных участках, а также в случаях, если полевыми работами занимаются пожилые люди или женщины. Больший вес культиватора определит большую мощность (от 3 до 8 и более л.с.) и позволит обработать значительные участки земли (от 20 и более соток), в том числе и на целине. Опытным путем установлено, что для обработки земельных массивов в 3 – 12 соток целесообразно использовать легкий культиватор, для участка 10 – 50 соток – средний, а если площадь участка превышает 50 соток – тяжелый мотокультиватор. Культиватор предназначен прежде всего для культивирования земли. Может устанавливаться дополнительное оборудование, но это уже вторичные функции.Дело в том, что для некоторых видов работ даже мотоблок будет громоздким, например, при работе на клумбах, обработке земли между грядками, кустами и деревьями. Здесь то и пригодится культиватор. Культиваторы подразделяются на группы в зависимости от мощности и веса. Первую группу составляют легкие культиваторы оснащенные двигателями до 4 л.с., весом до 30 кг. Они взрыхляют почву максимум на 15 – 18 см. Их с успехом применяют как для первичной, так и междурядной обработки любых овощных культур. В то же время, малый вес и относительно небольшая ширина захвата делают их весьма мобильными и удобными для работы на маленьких участках. Во вторую группу (средние) входят культиваторы массой 50 – 90 кг и мощностью 5 – 7 л.с. В отличие от легких, средние культиваторы более устойчивы, что делает работу с ними более удобной. Мотокультиваторы этого группы более производительны. Ширина захвата фрез у них намного больше чем у легких, однако, это преимущество становится недостатком при работе в стесненных условиях небольших участков и узких междурядьях. В третью группу (тяжелые) входят культиваторы весом более 90 кг и мощностью от 8 л.с. Они предназначены для специалистов (фермеров, работников коммунальных служб). Тяжелые культиваторы рассчитаны на длительную беспрерывную работу. У них больше возможностей для использования навесного оборудования, чем у более легких моделей. Как Вы понимаете, с небольшим культиватором (9-12 кг) легко управится даже женщина, в то время, как работать с мотоблоком в 40-80 кг под силу не каждому. Культиваторы весом от 9 до 12 кг относятся к классу легких культиваторов. Несмотря на малый вес и мощность, легкие культиваторы могут обрабатывать почву на глубину до 25 см, что больше чем достаточно для качественной обработки почвы.Легкий культиватор будет полезен при обработке небольших участков почвы, клумб и т.д. Для начала определитесь, придется ли культиватором обрабатывать целину. Не все модели легких культиваторов смогут справится с этой задачей.Для таких целей предназначенные более мощные культиваторы.Чем Выше мощность, тем быстрее Вы обработаете Ваш участок земли.Следующие, по важности, критерии - глубина обработки и ширина захвата. Чем больше ширина захвата, тем меньший путь Вам нужно пройти для обработки Вашего участка. Чем глубже культиватор может обрабатывать землю, тем лучше качество обработки. Возможность обработки целины заложена в самих фрезах, которые должны иметь специальную конструкцию.На суглинистых и болотистых грунтах характеристики могут ухудшатся, т.е. паспортной глубины обработки достигнуть будет сложно.                       Работа мотокультиватором. Неправильная эксплуатация культиватора может привести к тяжелым травмам оператора, а также отбрасыванию с большой скоростью посторонних предметов, попавших в его рабочий механизм. Поэтому каждый раз перед началом работы тщательно проверьте территорию, на которой предполагается использовать культиватор. Удалите мусор, твердые и острые предметы (камни, доски, палки, проволоку и т.д.), которые могут попасть в рабочий механизм. Опасность представляют движущиеся части культиватора. В них может попасть край одежды, поэтому всегда надевайте защитную одежду, которая полностью закрывает все части тела, закрытую, прочную обувь, перчатки. Еще один потенциальный источник опасности – заправка культиватора бензином. Он является огнеопасным веществом, а его пары в закрытом пространстве могут воспламениться. Поэтому процедуре заправки следует уделять особое внимание для предотвращения травм или повреждений агрегата. Во время работы нужно следить за тем, чтобы руки или ноги не оказались в непосредственной близости от движущихся частей культиватора. Будьте внимательны при обработке твердой почвы. Фрезы культиватора могут резко замедлить вращение или остановиться, в результате чего культиватор может продвинуться по инерции вперед и опрокинуться. В этом случае произведите экстренную остановку вращения рабочего механизма.                       Обслуживание мотокультиватора, главным образом, заключается в поддержании работоспособности двигателя. Перед каждым использованием культиватора проверяйте уровень масла в двигателе (как указано в инструкции по эксплуатации). Причина неустойчивой работы двигателя во многих случаях заключается в неправильном его обслуживании, т.е. в использовании некачественного масла, несвоевременной замене масла и очистке воздушного фильтра.                                                                                                                                                      Хранение культиватора. Культиваторы используют не круглый год, зимой им обычно предоставляют заслуженный отдых (если только не применяют в качестве снегоочистителя при помощи специальной насадки). Если культиватор не предполагается использовать в течение более месяца, необходимо подготовить его к хранению. Прежде всего выработайте полностью бензин, очистите и тщательно протрите поверхность двигателя и остальных частей культиватора. Чтобы избежать возможных повреждений электрических компонентов, шкивов, подшипников и т.д. не используйте для очистки культиватора и его частей струю воды под давлением. После этого нанесите на все металлические части тонкий слой масла для предотвращения коррозии. С этой же целью протрите фрезы тряпкой, слегка смоченной маслом. Храните культиватор обязательно в чистом и сухом помещении.
Весенний уход за газоном 18.04.2023
После зимы необходимо особое внимание уделить газону:   Прочесываем газон аэратором-скарификатором - современный агрегат, который старую сухую траву вычесывает и почву у корней рыхлит;   Поливаем при необходимости;   Удобряем. Лучшая время для подкормки, когда газон полностью проснется (апрель-май);   Поливаем после внесения удобрения, если нет дождей;   Косим и пропалываем от сорняков при необходимости.
Минитрактор или райдер? 05.05.2022
Сегодня расскажем о том, чем отличается райдер от трактора.   Основное отличие райдера от трактора в том, что у первого двигатель установлен сзади, за сидением оператора, а у трактора - спереди.   Благодаря такому положению двигателя райдер предоставляет водителю гораздо более удобный обзор, чем это возможно на тракторе, т.к. расположенный спереди двигатель на тракторе частично закрывает пространство перед передними колесами;   Расположенный сзади двигатель снижает давление на переднюю ось райдера, из-за чего он менее маневренный на грязи и бездорожье, чем классический минитрактор, у которого нагрузка на переднюю ось гораздо выше, чем на заднюю;   При этом, учитывая, что садовый райдер предназначен в первую очередь для покоса травы и работы на сухих, ровных участках газона, заднее расположение двигателя является преимуществом, ведь это улучшает обзор оператора и удобство его работы. Можно сказать, что райдер - это более комфортная, но менее проходимая по грязи и бездорожью версия садового минитрактора, предназначенная для работы на сухой (не раскисшей) территории с весны по осень;   На райдер, как и на садовый трактор, можно установить деку спереди или под днищем, ведь из-за малой нагрузки на переднюю ось он плохо подходит для установки тяжёлого навесного оборудования сзади;   Кроме того, хоть райдер и можно использовать в качестве тягача, цепляя к нему различные виды прицепов, из него получается не такой хороший снегоуборщик, ведь заднее расположение двигателя разгружает переднюю ось, а значит он, гораздо менее управляем на снегу, чем садовый минитрактор;   Разворот и движение задним ходом на райдере также заметно сложнее, чем на минитракторе, ведь установленный позади водителя мотор создаёт мертвую зону, поэтому водителю приходится быть более внимательным, чтобы не наехать на клумбу или не столкнуться с каким-либо препятствием.
Для чего нужен триммер и какие они бывают? 15.04.2022
Для того, чтобы участок радовал вас и был идеален следует регулярно осуществлять уход за ним. Если вы не хотите тратить уйму времени и сил, чтобы убрать сорняки, скосить траву и (или) мелкий кустарник, растительность возле дорожек и стен построек, то вам как никто поможет в этом триммер (мотокоса). С помощью триммера вы сможете тратить минимум сил для обработки вашего участка даже со сложным рельефом. Часто триммер путают с газонокосилкой – устройства применяются для скашивания травы. Различия между ними легко определить: триммер – это штанга с режущей головкой на одном конце и двигателем на другом, а газонокосилка – это тележка с режущими ножами на колесиках. Если ваш участок небольшой или вам нужно для приобретения мобильное устройство для передвижения во время обработки, то триммер вам идеально подойдет. Триммер не занимает много места, его легко транспортировать, у него маленький вес и небольшая стоимость. Но стоит учесть, что  триммером можно управлять высотой скашивания только на глаз(но вы можете обработать участок в труднодоступных местах ), в отличии от газонокосилки, которая подойдет: для газонов, ровных и больших площадей, вы можете выставить высоту травы и подстричь ровно весь газон. Различают  два вида триммеров (мотокос) : бензиновые и электрические. Бензиновые триммеры: Лучший вариант по соотношению цена/качество. Подходят для борьбы с жесткими сорняками и кустарниками. Бензотриммер комплектуется самыми мощными двигателями, по сравнению с электротриммером. Такой тип триммера отличается автономностью в работе, с ним вы сможете косить траву на труднодоступных участках, где сложно найти источник питания. Стандартная комплектация: триммерная  катушка с кордом, который часто называют «леска» - это наиболее популярный триммер для дачников, смотрителей за газонами. Его конструкция проста, работает быстро и надежно – вы с легкостью скосите мешающие сорняки или заготовите траву для домашних животных, избавитесь от зарослей вдоль участка. Дополнительно в комплекте может идти нож (2-х или 3-х лопастной) – пригодится для спиливания кустарников или небольших деревьев, удалить дерн.  К недостаткам можно отнести: - цена, которая выше, чем у электротриммеров - высокий уровень шума, но в настоящее время, есть достаточно тихих моделей - выхлопы отработанного топлива (в некоторых моделях есть устройство по понижению вредных выбросов) - уход за двигателем - регулярная заправка топливом. Электрические триммеры: Идеальны для применения там, где нет возможности использовать бензотриммеры – парки, места массового отдыха. Электротриммеры больше подходят для поддержания состояния обработанных площадей. Такие триммеры снабжены двигателем малой мощности, практически бесшумны, запуск осуществляется простым нажатием кнопки. Есть электротриммеры на аккумуляторах, которые работают от полной зарядки 30-40 минут, но затем их необходимо снова заряжать. Также следует не забывать, что их продолжительность зависит от температуры окружающей среды и есть ограничение жизни батареи (цикл зарядка/разрядка). Стандартная комплектации: триммерная катушка с кордом, который в часто называют «леской» К недостаткам относятся: - малая мощность двигателя - необходимость источника тока - косить можно только сухую траву   Прочитав эту статью вы сможете выбрать, что вам подойдет для вашего участка. Купить триммер вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой по Беларуси. Сделайте заказ через корзину или позвоните менеджеру,  и уже совсем скоро вы сможете радовать себя приятной покупкой!
Что нужно сделать после покупки подвесного лодочного мотора? 10.01.2022
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Двухтактные двигатели (в дальнейшем - моторы)  работают на  неэтилированном бензине с минимальным октановым числом не ниже А-90. Для смазки мотора применяется масло TCW3, которое смешивается непосредственно с топливом. Рекомендуемыми марками масла являются:  Масло YAMALUBE для 2-тактных подвесных моторов сертифицированное NMMA     TC-W3.  В обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло составляет 50:1 (для некоторых моделей 100:1 – смотрите инструкцию пользователя). В режиме обкатки - см. п.4 2. СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА С МАСЛОМ Всегда останавливайте мотор перед заправкой топливом. Всегда производите смешивание топлива с маслом вне помещений. Никогда не курите и не допускайте появления открытого пламени или искры во время смешивания или заправки топливом. Не допускайте появления электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом. Не пользуйтесь пластиковыми воронками. 2.1 Влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, встряхивая ёмкость аккуратно вперёд-назад. 2.2 Влейте топливную смесь в топливный бак. Закройте крышку топливного бака и воздушный кран до тех пор, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации. 3. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ  НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор со снятой крышкой, исключая случаи, когда Вы занимаетесь его техническим обслуживанием или выполняете операции по аварийному запуску, кроме того: будьте осторожны - не допускайте открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями. Это может послужить причиной травматизма. НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён, или двигатель может перегреться. 3.1Откройте винт-пробку вентиляции бака, повернув её с полной амплитудой против часовой стрелки.  Внимание: Не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Это может вызвать протекание топлива, что приведёт к пожару или взрыву. 3.2 Откройте кран на топливопроводе, повернув ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение. 3.3 Установите ручку газа в положение (старт). 3.4 Установите чеку глушителя и пристегните её. 3.5 Холодный двигатель:  ·  Запуск холодного двигателя обычно требует использования воздушной заслонки мотора. Передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed - "закрыт". Заняв место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не вступит в зацепление с маховиком, затем потяните сильно. После того, как двигатель запущен, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока двигатель не заработает без перебоев. После запуска мотора проверьте работу индикатора водяного насоса. Равномерный поток воды означает, что водяной насос работает нормально. 3.6 Тёплый двигатель:  Выполняйте операции, как предлагается в пункте "Холодный двигатель", исключая применение рычага воздушной заслонки. Если двигатель не запускается, тогда используйте воздушную заслонку. 4. ОБКАТКА  ·  Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы, а также "приработать" внутренние "узлы" двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки. Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе должно быть 1:25. (для некоторых моделей 1:50 – смотрите инструкцию пользователя). НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.   4.1 Первые 10 мин.: Запустить мотор с наименьшей возможной частотой вращения. Наилучший вариант - холостой ход с высокими оборотами.   4.2 Следующие 50 мин.: Не открывать дроссель больше чем наполовину (примерно 3000 об/мин). Время от времени изменять частоту вращения мотора. Если в вашем распоряжении глиссер, раскрутить мотор при полностью открытом дросселе до оборотов, соответствуюших началу глиссирования, затем резко прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 об/мин или менее.   4.3 Следующие два часа: Довести частоту вращения мотора при полностью открытом дросселе до уровня, соответствующего глиссированию катера, затем сбросить обороты до уровня, соответствующего открытому на ¾ дросселю (примерно 4000 об/мин). Время от времени изменять частоту вращения мотора. На одну минуту полностью открыть дроссель, затем дать мотору 10 мин. на то, чтобы остыть при открытом на 3/4 или меньше дросселе.   4.4 Остающиеся семь часов: Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы при полностью открытом дросселе не должны превышать 5 мин.   4.5 После первых 10 часов работы мотора: Мотор должен работать в нормальном режиме. Использовать стандартное по соотношению бензин-масло заранее подготовленное топливо. Подробности по смешиванию бензина и масла см. на с. 20.  Приготовление смеси: 1: 25 Бензин л. 1 12 14 24 Масло л. 0,04 0,48 0,56 0,96 Приготовление смеси: 1: 50 Бензин л. 1 12 14 24 Масло л. 0,02 0,24 0,28 0,48  Приготовление смеси: 1: 75 Бензин л. 1 12 14 24 Масло л. 0,013 0,16 0,186 0,32 Приготовление смеси: 1: 100 Бензин л. 1 12 14 24 Масло л. 0,01 0,12 0,14 0,24   Если двигатель оборудован системой впрыска масла На этапе обкатки в систему впрыскивания масла следует добавлять к маслу предварительно смешанное топливо. (т. е. в масляный бак заливается масло, а в топливный бак предварительно приготовленная смесь  1 : 50.  После обкатки двигателю необходимо ТО, которое включает в себя проверку состояния основных узлов двигателя.